По количеству содержания серы, дизельное топливо, так же, как и бензин, классифицируют по экологическим классам - Евро3, Евро4, Евро5.
Согласно нормативам Евро 4 серы должно быть не более 50 мг/кг (ppm), а в дизельном топливе стандарта Евро 5 не более 10 мг/кг (ppm).
Несмотря на то, что сера и сернистые соединения играют роль своеобразной смазки, её наличие в дизельном топливе не желательно, и улучшение смазывающих характеристик достигается за счёт добавления специальных присадок.
Двигатель работающий на топливе содержащее большое количество серы, получает повышенный износ деталей, вызванный в результате коррозии.
Повышенное содержание серы в дизельном топливе срок службы моторного масла, катализатора и сажевого фильтра, так как увеличиваются отложения и нагар.